13.12.2017

Автомобильный портал
2006-BMW-325i-DSC_3078

Выпало мне получить почти новенькую трешку (4кмили) этого года выпуска в однодневный тест-драйв, а попросту взял лоунер в сервисе. И вот что я думаю по поводу этого творения моего любимого автопроизводителя.

Машина была вот такого нежно-непонятного цвета.

Укомплектована скромно, даже более чем, кроме базовых опций лишь автомат, ксеноновый свет и нечто под названием комфортный доступ (comfort access).
Если автоматическая коробка и ксенон знаком всем то кнопочка старт лишь начала появляться в современных авто и биммер похоже тоже решил пуститься в электронные эксперименты. Забегая вперед замечу что всегдашняя заторможенность баварского концерна в области электроники хоть и раздражала порой, однако великолепно компенсировалась общей сбалансированностью автомобиля и его ориентированностью именно на процесс вождения. Нынешние изменения в концепции и как я считаю «японизация» немецких производителей все-таки немного настораживают. Ну да ладно.
Замечу что в базе у этой трехи кроме прочего имеются:
— кожезаменительные сиденья сидеть на которых не очень приятно (впрочем немного получше чем тот же кожзам на предыдущих седанах 3-й серии). никому не порекомендую их покупать,
— полноценный двухзонный климат контроль с крутилками и проч (даже круче чем на моих 540 и х5),
— радио/CD/AUX хэдюнит и весьма неплохая акустика,
— люк в крыше (я специально 2 раза перечитал стикер, ни дополнительных опций, ни пакетов с которыми бы он мог поставляться, из чего и сделал вывод что он идет в базе, надо бы уточнить),
— электронно управляемые сиденья водителя и пассажира (надо бы уточнить).
Все остальное (например отделка деревом и литые диски) давно уже поставляется в базе поэтому заострять внимание на этих опциях не буду.

Я довольно много «катал» предыдущую трешку и даже подумывал прикупить себе 330i в прошлом году. Эта машина мне очень нравится своей сбалансированностью и той отдачей которой она отвечает водителю. С ней можно стать единым целым и получать удовольствие каждый день в любом коммьюте. Несмотря на то что 330i в предыдущем корпусе весьма спартанский по нынешним меркам агрегат она отвечает почти всем требованиям водителя для которого главным является процесс вождения. Ее единственными недостатками являются — малые внутренние габариты, недостаточная жесткость подвески, относительная валкость в базовых версиях и исключительное для автомобиля такой цены и такой категории спартанство (особенно в базовых версиях). У предыдущей 325i наблюдается еще и некоторая несогласованность двигателя и автомата из-за чего я бы никому не рекомендовал покупать эту комбинацию. Имея все эти наблюдения я ожидал увидеть улучшения по всем фронтам в новой трешке.

Для начала об интерьере. В который раз уже удивляюсь насколько же больше пространства (хотя бы визуально) стало в новой 3-й серии по сравнению со старой. Она практически догнала мою 540. Стало больше места между водителем и передним пассажиром. Стало больше места между передним и задним рядом. Наконец-то у водителя есть нормальное пространтсво для ног, а не ужатое справа из-за КПП. Мне сложно судить о высоте салона, но я бы сказал что и вверх стало больше места.

Руль представляет из себя всю ту же тонкую баранку которая была и раньше. Я не понимаю что мешает поставить руль потолше и поудобнее в руках. Из улучшений которые все-таки были сделаны — базовый руль стал трехспицевым и как мне показалось диаметр стал немного меньше. Однако регулировка руля все еще ручная. Требуется отщелкнуть блокиратор, настроить руль под себя и удерживая его в этом положении защелкнуть блокиратор. Имея автоматическую настройку на обоих своих довольно старых биммерах могу заметить что ручная регулировка чрезвычайно неудобна. Есть куда стремиться вообщем.

Подрулевые переключатели, как все знают, претерпели определенные изменения. И если правый управляющий дворниками изменился не так чтобы кардинально, то левый является поводом повсеместных споров. Отсутствие фиксации «поворотника» поначалу реально напрягает, ты включаешь поворотник, а он не фиксируется. НО, и возможно я смогу понять конструктора который это придумал, есть некоторые, может и сомнительные улучшения. Во-первых я довольно быстро к нему привык. Во-вторых, для тех кто показывает свои маневры на дорогах указателями поворота есть интересная особенность. Указатель поворота работает в 2 режима. Половинное движение включает указатель на 3 моргания и автоматически выключает его. Т.е. при перестроении из ряда в ряд достаточно один раз качнуть поворотник в половину усилия и он автоматически выключится через 3 моргания. Я привык к этому минут за 5.

Ровная центральная консоль … — тем кто ездит на машине с консолью повернутой к водителю придется привыкать. Мне было не удобно. причем весь день.
— Во-первых в водительских солнцезащитных очках информация на консоли очень плохо видна.
— Во-вторых вроде бы несколько градусов, но как же непривычно тянуться ко всем кнопкам, то что на развернутой консоли было доступно неглядя сейчас вызывает сложности с доступом.
Во время движения минимум внимания на консоль, иначе … Вообщем то о чем писали журналисты действительно напрягает и напрягает неслабо.

Обзорность — лучше чем у предыдушей 3-й серии. На мой взгляд площадь остекления выше. Кстати измененная геометрия боковых зеркал ничуть не мешает.
Если помните то в предыдущей трешке вдвинутая в салон КПП занимала очень много места и из-за этого ноги водителя располагались немного под углом. Нынешняя 3-я серия этого недостатка лишена, расположение педалей весьма удобно. Вообще я довольно быстро настроил под себя водительское место.
Отдельного упоминания заслуживают базовые сиденья. Весьма приятно что они достаточно хорошо профилированы и имеют электронные регулировки. Боговые подушки сидений развиты не сильно, но лучше чем предыдущие базовые сиденья.
В остальном эргономика типично немецкая, хотя и с некоторыми нововведениями. Заметно использование более дешевых пластиковых элементов в некоторых мелочах типа плафона освещения.

Я проехал на ней порядка 50-60 миль. По сравнению с предыдущей третьей серией новая 325 улучшилась во многих моментах сохранив прежнюю управляемость и сбалансированность. В 325 теперь ставится 3-х литровая шестерка которая весьма адекватна и гораздо лучше дружит с автоматом. Более мощный и торкастый двигатель явно пошел на пользу базовой машине.
Руль сильно похож на руль первых e46. Он такой же точный и усилие на руле хорошо соответствует текущей скорости.
Базовая подвеска стала жестче. Вообще поведение машины на дороге стало еще более собранным чем раньше и подвеска тут играет одну из первых скрипок. Конечно же она на такая жесткая как у 540-спорт, но она достаточно жесткая для уверенного, активного коммьюта. Сам корпус явно стал жестче и меньше поддается кручению. В сочетании с точным рулем все это позволяет проходить многие повороты и делать многие маневры практически без кренов.

Продолжение следует.

BMW , Тест-драйв

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *